SEOшники — творцы общего успеха
Всем здравствуйте. Не так часто я участвую в разного рода конкурсах, но этот конкурс не смог обойти стороной, во-первых, накопилось много всего, о чем нужно с Вами поделиться, а во-вторых, конкурс проходит на моем родном форуме — www.seobuilding.ru с которого я и начинал путь в большое SEO1 и манимейкинг2.
В рамках этой статьи я хочу поделиться своими размышлениями на тему seo-специалистов и разного рода продвиженцев, менеджеров и других людях, обещающих успех вашего бизнеса в интернете.
Приходя в интернет, новая компания неуклонно сталкивается с отсутствием потенциальных клиентов на своем веб ресурсе. Сразу становится вопрос о том, а где же в этом интернете те самые клиенты? Ведь создать небольшой сайт-визитку для некрупной компании, сегодня может каждый сын-школьник, директора компании или одного из ее работников =)
Как выясняется позже, создать сайт — это не гарантия успеха и узнаваемости компании. Вот тут и начинается все самое интересное. Хотя есть и такой вариант, что компания или предприниматель заказывает сайт под ключ с последующим продвижением и оптимизацией.
Попробую сейчас рассказать Вам, о вариантах продвижения и раскрутки компании и бренда, с которыми Вы можете столкнуться в сегодняшнем рунете3.
1. Контекстная реклама. Это реклама? показываемая в результатах поиска крупнейших поисковых систем Мира. Есть такие конторы, которые берут с Вас 15 000 рублей в месяц на продвижение. Создают рекламную компанию в ЯндексДиректе, подбирают дешевые ключевые слова и на 5000 р в месяц гонят Вам трафик4. А 10 000 рублей забирают себе в качестве оплаты труда =) Хотя, честно сказать, не особо большой там и труд. Но, безусловно, нужно уметь подбирать нужные ключевые слова и попадать в спецразмещение5 рекламных мест за наименьшие деньги.
Зачастую, клиент таких продвиженцев или компаний, может и не догадываться как «продвигается» его сайт и, если прекратить поток денег, то клиентов сразу станет не больше нуля в сутки. Советую остерегаться подобных контор, если только Вы целенаправлено не хотите покупать рекламный трафик, который кстати, очень хорошо конвертируется в денежные знаки. Этот вариант имеет право на жизнь, когда Вы запустили новый проект, начинаете продвигать его, а клиенты нужны уже сейчас, вот пока ждете апдейтов5 яндекса и гугла, хороших позиций, можно покупать рекламу и зарабатывать, как только постоянный поток клиентов из поисковых систем наладится, можно с легкостью отказаться от покупки рекламы.
2. CPA — Cost Per Action (англ. цена за действие) — модель оплаты интернет-рекламы, при которой оплачиваются только определенные действия пользователей на сайте рекламодателя. CPA-модель является одним из самых экономически-эффективных вариантов оплаты рекламы, поскольку рекламодатель платит не за показы или клики, эффективность которых крайне сложно измерить, а за конкретных потребителей, подтвердивших интерес к продукту целевыми действиями. Так вот, это самое СПА стало очень популярно последнее время, множество компаний обращаются в CPA сети, а там уже сотни и тысячи вебмастеров выливают тонны трафика на сайты офферов6. Этот способ продвижения товаров, брендов и своих сайтов, очень действенный, оплата происходит за клиентов, покупку или другие действия. Но опять же, прекращение денежного финансирования компании в СПА сетях ведет к тому, что трафик на сайт резко спадет и Вы останетесь ни с чем. Вы должны понимать что CPA — это дополнительный козырь в Вашем рукаве для увеличения продаж ваших сайтов.
«Cost-Per-Action is the oldest form of affiliate marketing known to man; flexible payment options» переводится как «Оплата-за-действие — старейшая форма партнёрского маркетинга, известная человечеству; гибкие возможности оплаты»!
3. Продажа клиентов. Нечто похожее на CPA, но только работает в оффлайне и пока не так распространено. Сейчас, хочу Вам рассказать о том, как и где я работаю. Это напрямую относится к данной теме разговора. Работаю я в компании, которая занимается продажей клиентов. Т. е. мы не предлагаем оплачивать предпринимателям рекламу на сайтах или еще где-то. Мы предлагаем клиентов, за которые предприниматель и будет платить. Суть такова: мы постоянно делаем сайты под крупные регионы России, делаем сайты по разным коммерческим направлениям, к примеру — пластиковые окна, полы, двери, бетон, потолки, срубы и так далее, список большой. Когда сайт готов, он начинает набирать траст и продвигаться в ПС7 под определенный регион и нужные нам запросы. Далее, мы предлагаем предпринимателю клиентов — вешаем чистый номер телефона на сайт с посещаемостью и предлагаем оценить качество клиентуры и прибыль, которую можно получать.
Когда предприниматель по достоинству оценивает данный метод, мы предлагаем ему платить ежемесячную абонплату за постоянный поток клиентов. Цена вопроса разная, но фиксированная от 6000 до 18000 р. в месяц и не зависит от прибыли предпринимателя, но чистая прибыль, по умолчанию, не меньше цены аренды нашего сайта/сайтов. Вот таким образом мы и работаем, работаем над привлечением потенциальных клиентов в бизнес предпринимателей. Согласитесь, довольно выгодно… чем делать сайт за 18000 рублей единоразово, можно каждый месяц получать такую сумму денег, причем на продвижение мы почти ничего не тратим, а работаем по своим методикам, да и во многих регионах множество направлений очень низкоконкурентны и ждут пока их займут =)
4. Социальные сети. Последние пару лет очень действенно стали приносить доход и социальные сети, причем не только их владельцам, но и людям, которые научились зарабатывать в социальных сетях, путем переноса туда бизнеса. В связи с этим появились и люди, которые предлагают клиентов из социальных сетей, раскрутка групп, сообществ, реклама и так далее. Сегодня в социальных сетях сосредоточено огромное количество тематического трафика, который можно легко обменять на деньги, просто нужно знать как это сделать. Если вы хотите это попробовать, то будьте внимательны, аферистов и тут хватает. Есть огромное количество ботов-роботов, которые будут создавать количественный вес, но не приносить желаемого эффекта. Безусловно, грамотный и честный SMM-специалист8, доведет до вершин успеха ваш проект, пользуясь продвижением в социальных сетях.
5. Поисковое продвижение и оптимизация — SEO. Без этого понятия бизнес в сети не возможен по определению… Ведь все методы привлечения клиентов на сайт компании, так или иначе сводятся к понятию SEO. Самый действенный способ — это клиенты из поисковых систем, которым, на их конкретный запрос, выдается конкретный ответ — Ваш сайт =) Такие клиенты наиболее часто совершают нужные Вам действия, покупки.
Существует огромное количество компаний, который обещают Вам продвижение в ТОП Яндекса и Гугла по нужным Вам слова за короткий период. Но не спешите вестись на красивые слова и графики. Тут нужно выбирать, либо опытного вебмастера с большим количеством отзывов, либо крупную компанию с неменьшим количеством отзывов… Хотя даже отзывы сейчас покупаются и, хорошие отзывы не гарантируют Вам спокойный сон.
Зачастую, SEO сводится к правильной покупке вечных или временных ссылок на сайт, т. е. Вы отдали деньги, SEOшник9 накупил ссылок, получил свой куш и успокоился. Да, на сайт пошли клиенты, но, либо они ничего не покупают, либо, вскоре этот поток угаснет. При правильном подходе вебмастер обязан поработать с внутренней оптимизацией вашего сайта, сделать все согласно рекомендациям поисковых систем, оптимизировать под поисковые запросы страницы, выделить ключевые слова, заголовки и так далее.
Внутренняя оптимизация является основополагающим элементом в SEO, в наборе с хорошими вечными тематическими ссылками, трафика из социальных сетей, качественных тематических статей на других площадках и правильной рекламой — Ваш сайт будет получать кучу клиентов, которые будут совершать покупки и приносить Вам прибыль.
Помните! Вы всегда должны спрашивать с сеошника, который занимается продвижением ваших проектов и оплачивать его работу, страйтесь только за результат, тогда и подобные статьи не будут возникать априори.
Сегодняшняя тенденция рунета такова, что прибыль меньше 200-300% считается маленькой, так что при правильном подходе Вы научите приносить свой сайт в несколько раз больше того, что вложили или продолжаете вкладывать. На западе давно известно и подсчитано, компании, бизнес которых не представлен в сети, прогорают гораздо чаще и быстрее, нежели их коллеги имеющие представительство в интернете. Интернет — это уже не будущее, это настоящее, настоящее без которого немыслимо и отсутствие бизнеса в интернете!
Я считаю, что SEOшники — вебмастера — это творцы! Они творят как свой успех, так и успех своих клиентов, компаний. Просто нужно найти правильного человека или компанию, которая работает именно по этому принципу — успех клиента = наш успех! Не имея грамотного SEO продвижения, ваш интернет проект так и останется в конце уходящего поезда с денежными знаками 😉
P/S: Если, все же, Вы считаете seo специалистов жуликами и ворами, то не спешите их винить, вините в первую очередь себя в том, что не смогли подобрать хорошего исполнителя ваших задач.
Словарь понятий:
1SEO — (Search Engine Optimization, дословный перевод – «поисковая оптимизация») представляет собой методы для повышения сайта в поисковой выдаче по конкретным запросам.
2Манимейкинг — искусство делать деньги. Разнообразный заработок в интернете.
3Рунет — Русскоязычная часть интернета.
4Трафик — пользователи интернета. Движение пользователей по сайтам сети интернет.
5Апдейт — (от англ. update – обновление) – термин английского происхождения, часто используемый в сленге SEO-оптимизаторов (иногда в оптимизаторской среде можно встретить сокращение «ап») и буквально означающий «обновление данных». Апдейты поисковых систем изменяют поисковую выдачу сайтов, иными словами позиции сайтов в поиске.
6Оффер — Оффер — это реклама, основанная на модели CPA, то есть «оплату за действие».
7ПС — поисковые системы, сокращенное название.
8SMM-специалист — человек специализирующийся на продвижении сайтов в социальных сетях и добычи оттуда трафика.
9SEOшник — это человек, который занимается СЕО-продвижением, то есть работает над тем, чтобы сайт занимал высокие позиции. Сеошник – разговорное понятие. Правильнее людей такой профессии называть SEO-оптимизаторами. Однако милое слово «сеошник» настолько полюбилось народу, что используется наравне с «официальным» названием профессии.